Новый уровень работы с репутацией работодателя: расширенная аналитика отзывов на Dream Job
Работа с отзывами — важная часть развития бренда работодателя: перед откликом соискатели практически всегда смотрят, что пишут нынешние и бывшие работники. Если отзывов о компании нет на популярных платформах, это снижает доверие соискателя и заставляет его искать упоминания компании глубже в Cети.
Крупнейшая российская площадка для отзывов Dream Job собирает мнения сотрудников в одном месте и делает репутацию компании прозрачной для соискателей. А работодателям помогает эффективно управлять HR-брендом и меняться к лучшему.
Теперь работодателям доступен новый инструмент для работы с репутацией — расширенная аналитика отзывов. Рассказываем, как она работает.
Ключевые возможности расширенной аналитики
Расширенная аналитика Dream Job — это инструмент, который превращает отзывы сотрудников в стратегически важные данные для работодателя. Вот что делает расширенную аналитику особенно ценной:
- Вся картина в одном месте — 12 подробных отчётов в одном файле. Это позволяет быстро ориентироваться в сильных и слабых сторонах HR-бренда компании без необходимости собирать информацию вручную
- Эксклюзивные данные, которых нет в открытом доступе. Аналитика Dream Job основана на реальных отзывах сотрудников, прошедших модерацию. По этим данным формируются отчёты о вовлечённости сотрудников (eNPS), о тональности отзывов. А также есть отчёт об отзывах, которые не прошли модерацию и не попали в публичный доступ
- Объективное сравнение с конкурентами. В аналитике можно добавить неограниченное число компаний, чтобы оценить свои показатели на фоне лидеров отрасли, локальных игроков или любых компаний, за которыми вы считаете важным следить
- Мгновенная выгрузка в Excel. Это удобно для:
• внутренней отчётности
• презентаций для руководства
• подготовки стратегических сессий по бренду работодателя
• анализа в своих BI-системах или дашбордах - Глубокая сегментация по регионам, должностям и отраслям. Это важно для крупных и сетевых компаний, которые формируют разные образы бренда работодателя для различных аудиторий — регионов и профессиональных групп. Такая детализация даёт возможность принимать фокусные управленческие решения
Подробнее о содержании отчётов
Ниже — список вкладок отчёта и описание, какую информацию они дают.
| Вкладка | Что показывает | Какую задачу помогает решить |
| Главная страница отчёта | Сводка по вашей компании и конкурентам: общее число отзывов, средняя оценка за весь период и за выбранный вами интервал | Понять, где вы находитесь по базовым метрикам относительно других компаний; оценить, есть ли повод для беспокойства |
| Оценки в отзывах | Распределение оценок: сколько 1–2, 3–4, 5, как изменяется доля низких оценок | Выявить «узкие» места и области репутационного риска. Большое количество низких оценок может указывать на глубинные проблемы, даже если средняя оценка достаточно высокая |
| Средняя оценка по месяцам | График изменения средней оценки с течением времени | Отследить, как меняется восприятие компании со временем, и оценить эффект инициатив и изменений |
| Динамика оценки | Изменения общей оценки по критериям: условия труда, уровень дохода, коллектив, руководство, возможности роста | Отслеживать, как меняется восприятие компании сотрудниками во времени |
| Динамика eNPS (лояльность) | Как изменяется готовность сотрудников рекомендовать компанию | Понимать глубину вовлечённости, степень удовлетворённости сотрудников, а также реальную рабочую культуру команды |
| Плюсы в отзывах | Что люди чаще всего хвалят: культура, развитие, коллектив и др. | Укреплять сильные стороны и использовать их в бренде работодателя |
| Минусы в отзывах | Что чаще всего критикуют: условия, зарплаты, коммуникация и др. | Выбирать, что стоит улучшить в первую очередь, строить план изменений |
| Отзывы по темам | Темы, которые появляются в отзывах (например, менеджмент, компенсации, баланс работы и жизни), и тональность | Быстро реагировать на предупреждающие сигналы, выстраивать систему обратной связи |
| Распределение по должностям | Отражает восприятие компании разными группами сотрудников | Своевременно отслеживать, есть ли разница в восприятии, и корректировать ситуацию |
| Распределение по городам | Как вашу компанию воспринимают в разных регионах. На это могут влиять локальные офисы, стиль управления, условия труда или конкуренция на местном рынке | Изучать локальную картину и принимать фокусные решения |
| Отклонённые отзывы | Какие отзывы о вашей компании не прошли модерацию Dream Job и почему | Видеть полную картину, учитывать скрытые проблемы, возможно, пересматривать внутреннюю политику модерации или коммуникации |
| Посещение страницы | Сколько человек и откуда просматривают ваш профиль | По количеству трафика можно отследить эффект рекламных и HR-инициатив по регионам |
Как можно улучшить репутацию компании на основе отзывов
Примеры, как, используя расширенную аналитику, можно работать с брендом работодателя:
- Есть повторяющиеся жалобы на руководство или коммуникацию даже при высокой средней оценке компании — провести анонимный опрос сотрудников, найти проблемные команды, запустить тренинги для лидеров
- Низкие оценки в отдельном регионе — пристальнее проанализировать работу локальных менеджеров и условия, локализовать HR-инициативы для коррекции ситуации
- Падение средней оценки за наблюдаемый период — проанализировать последние события, определить причину и системно работать над решением и коммуникацией
- Продолжительный анализ плюсов и минусов в отзывах — подчёркивать сильные стороны компании в ценностном предложении, внутренней и внешней коммуникации. Критичные слабые места включить в HR-стратегию
- Много отклонённых отзывов — пересмотреть критерии модерации, а также стимулировать сотрудников давать конструктивную обратную связь, подкреплённую примерами
Как подключить расширенную аналитику
- Получить индивидуальную консультацию и подать заявку на знакомство с расширенной аналитикой
- Посмотреть шаблон отчёта в личном кабинете Dream Job. Для этого перейти в раздел «Аналитика» →
- Скачать пример отчёта
Подробнее, как выстраивать HR-стратегию на основе подробной аналитики отзывов, будем обсуждать на бесплатном вебинаре 2 октября




